Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов
Фото: Иван МАКЕЕВ
В последний раз стоимость парковки в Москве резко повысилась в декабре прошлого года (на некоторых улицах максимум достиг 200 рублей в час). Это сделали специально для того, чтобы разгрузить парковочные места. По международным меркам, если 15% из них свободны, система налажена.
- У нас эти 15% есть, а потому повышать тарифы мы пока не планируем, - сообщил «КП» руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. - В настоящий момент мы собираем данные о частных парковках, которые открыты для свободного доступа. Это, например, ЦУМ. Или гостиница «Националь». У них есть внеуличные места. И мы бы хотели их использовать.
Для этого Дептранс вобьет в приложение «Парковки Москвы» информацию о имеющихся местах (речь идёт не только о центре столицы, но и о других округах - всего около 50 тысяч мест), чтобы водители могли там парковаться на тех же условиях, что и на обычной платной парковке.
- И это будет плюс не только для нас и водителей, - считает Ликсутов, - но и для хозяев этих парковок. Они заинтересованы, чтобы к ним приезжало как можно больше людей. В каком-нибудь торговом центре, например, они могут что-нибудь купить. Чем плохо?
Технические моменты этой идеи пока до конца не прояснили. Возможно, водители при оплате будут получать электронную квитанцию. Или штрих-код. Заработать новый сервис должен в следующем году.