Пока речь идет о водителях, которые едут напролом по «зебре» и не пропускают пешеходов.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
С каждым годом дорожные видеокомплексы становятся все совершеннее. Если раньше они умели фиксировать только превышение скорости, то теперь без труда определяют езду по выделенной полосе, заезд на стоп-линию, стоянку на переходах и так далее. Возможно, скоро они даже научатся определять по глазам, пьяный ли водитель или нет.
Ну а пока речь идет о водителях, которые едут напролом по «зебре» и не пропускают пешеходов. Теперь камеры научились их «замечать». Одна из них начала работать еще в прошлом году и за это время определила более тысячи нарушителей. И никто из них это решение не обжаловал.
- Мы считаем, что ввод этой меры позволит дисциплинировать и водителей, и пешеходов, - рассказал «КП» руководитель дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Евгений Леглер. - Наши комплексы фото и видео – одни из самых современных и «умных». Они четко определяют скорость машины, после чего можно понять, может ли она остановиться перед пешеходом или человек бросился под авто.
Напомним, в прошлом году в столице установили 500 дополнительных камер фотовидеофиксации. Они определяют скорость автомобилей, выезд на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине и другие нарушения. Всего дорожных камер в Москве теперь 1424.