Премия Рунета-2020
Москва
+1°
Boom metrics
Происшествия12 января 2015 8:10

Суд планирует продлить арест четырем фигурантам дела о ЧП в метро в Москве

Поступили ходатайства о продлении обвиняемым меры пресечения в виде заключения под стражу [видео]
Старший дорожный мастер службы пути Московского метрополитена Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов были первыми задержанными после катастрофы в подземке 15 июля.

Старший дорожный мастер службы пути Московского метрополитена Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов были первыми задержанными после катастрофы в подземке 15 июля.

Фото: РИА Новости

Следствие просит продлить срок ареста четырем предполагаемым виновникам аварии в столичном метро, унесшей 15 июля 2014 года жизни более двух десятков человек. ЧП произошло на Арбатско-Покровской линии, когда на перегоне "Парк Победы — Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов.

В суд поступили ходатайства следствия о продлении обвиняемым меры пресечения в виде заключения под стражу. Два из них будут рассмотрены 12 января, а еще два — 13 января. Об этом сообщила пресс-секретарь Басманного суда Москвы Анна Фадеева.

Напомним, четырех человек обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена. Грозит всем до семи лет заключения.

По версии следствия, причиной трагедии в подземке стала некачественная установка стрелочного механизма.

КОММЕНТАРИЙ ОЧЕВИДЦА

Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар - и наш вагон смяло в гармошку»

Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее.

- Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (подробности)

ВЕРСИИ

Сбой стрелки или упавшая под колеса вагона деталь?

«КП» разбирается в том, почему же сегодня в столичном метро произошла трагедия, унесшая жизни 21 человека

Что могло привести к крушению поезда? По предварительной официальной версии, которую высказали и в МЧС, и в Следственном комитете, из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельс. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам! (читайте далее)

В ТЕМУ

Эксперты - о трагедии в московском метро: «Поезд тащил что-то металлическое и крупное под днищем»

В расследовании крушения поезда на синей ветке московского метро наметился новый поворот. Напомним, 15 июля на перегоне между станциями «Парк победы» - «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона. Первый буквально смяло в гармошку. (подробности)