Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics

После трагедии на «синей» ветке наказаны больше 20 сотрудников московского метро

Постов лишились и некоторые руководители подземки [видео]
После трагедии на «синей» ветке наказаны больше 20 сотрудников метро

После трагедии на «синей» ветке наказаны больше 20 сотрудников метро

Фото: РИА Новости

Следственный комитет продолжает разбираться в причинах июльской катастрофы на «синей» ветке московского метро. Тем временем руководство подземки провело свое внутреннее расследование. Как стало известно, в списке наказанных оказались более 20 сотрудников.

Напомним, 15 июля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» с рельсов сошел поезд. По предварительным данным, ЧП произошло из-за проблем с установленной недавно на путях стрелки. Погибло 24 человека, почти две сотни пассажиров попали в московские больницы.

Вскоре после крупнейшей в истории московского метро аварии задержали несколько сотрудников службы пути - Юрия Гордова, Валерия Башкатова и Алексея Трофимова. Затем своего поста лишился и глава подземки Иван Беседин.

Этим список наказанных сотрудников метро не ограничился.

- Виновные руководители, в том числе начальник службы пути Юрий Сильянов, а также другие руководители и рядовые сотрудники метро привлечены к дисциплинарной ответственности, а некоторые - уволены из метрополитена, - заявил в пятницу новый начальник подземки Дмитрий Пегов.

Кстати, вслед за Сильяновым из метро были уволены еще десять сотрудников службы пути, которые обслуживали участок, где произошло крушение.

До начальника одного из депо был понижен бывший замглавы метро и по совместительству главный ревизор Александр Вайсбурд. Выговоры получили руководитель Дирекции строящегося метрополитена Александр Сеславинский и главный инженер Николай Бабушкин. Под дисциплинарные взыскания попали работники еще нескольких служб.

- В результате нашего внутреннего расследования, конечно, были выявлены внутренние нарушения технологических процессов, допущенные работниками, - заявил глава метро. - Но говорить, что именно эти нарушения привели к катастрофе, пока рано.

ВЕРСИИ

Сбой стрелки или упавшая под колеса вагона деталь?

«КП» разбирается в том, почему же сегодня в столичном метро произошла трагедия, унесшая жизни более 20 человек

Что могло привести к крушению поезда? По предварительной официальной версии, которую высказали и в МЧС, и в Следственном комитете, из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельс. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам! (читайте далее)

КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ

Очевидец аварии в метро: Люди стояли в дыму, но боялись выходить наружу, опасаясь новых травм

- ЧП произошло через 15-20 секунд после отправки поезда со станции. Пассажиры увидели яркую вспышку, после повалил густой дым. Мужчины выломали дверь вагона, и пассажиры смогли выбраться наружу, - пояснил очевидец Иван. - После аварии мы начали выбираться из поезда, на полу была дырка, большая деформация. Мужчины начали ломать дверь. Мы прошли и увидели рабочих, которые строили параллельный тоннель. Пассажирам помогли выбраться рабочие, наверху помощь им оказали сотрудники экстренных служб (читайте далее)