Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия: ЧП17 июля 2014 15:20

Сотрудник МЧС, выносивший людей из метро: «Пять часов поднимали на носилках раненых. В первых вагонах ужас что творилось»

28-летний Павел Кожин в сошедшем с рельсов поезде добирался на работу [видео]
Маленькая Лиза может только гордиться своим отцом!

Маленькая Лиза может только гордиться своим отцом!

Фото: СОЦСЕТИ

В то утро, когда на синей линии метро сошел с рельсов поезд, 28-летний Павел Кожин ехал в метро на работу. Павел — старший инспектор отдела департамента кадровой политики МЧС России. Неподалеку от «Славянского бульвара» находится Главное управление ведомства.

- Я в последнем вагоне того самого поезда был, - рассказывает мужчина. - После жесткого толчка люди полетели кубарем, попадали на пол. Погас свет. По сравнению с пассажирами передних вагонов отделались, конечно, легко: ушибы, пусть и сильные, у некоторых - выбитые зубы. Конечно, первые мысли у любого человека в такой ситуации: найти выход и уносить отсюда ноги. Люди испугались, начали кричать, началось какое-то брожение. Но я сам себе не позволил паниковать. В потемках увидел в вагоне еще нескольких сослуживцев. Начали успокаивать людей. Потом открыли двери и вернулись по путям к «Парку победы». Несли на руках тех, кто не смог сам идти.

Когда вывели на поверхность первую группу пассажиров, Павел принял решение вернуться вниз. К этому времени вход станции уже оцепили сотрудники полиции. Первые группы спасателей были уже внизу, полным ходом шла эвакуация.

- Я показал ребятам свое удостоверение и мне разрешили вернуться, помогать людям. Был среди тех, кто на носилках нес раненых, поднимал наверх. Самых тяжелых тут же доставляли к вертолетам МЧС, их немедленно доставляли в больницы... Сложно носилки на эскалаторе поднимать. Приходилось ставить ручки с одной стороны на ступеньки, а с другой держать их на руках или плечах — чтобы носилки с раненым ровно в горизонтальном положении находились. У многих мужиков от напряжения тряслись руки. От усталости начинали разжиматься. Но никто из ребят не отступил. Понимали, что мы сейчас здесь нужны.

Супруга Павла Кожина, Диана, тоже служит в МЧС

Супруга Павла Кожина, Диана, тоже служит в МЧС

Фото: СОЦСЕТИ

- Сколько времени с носилками носились?

- Около пяти часов. Когда сказали уже, что раненых в вагонах больше нет, всех достали, тогда и поехал на работу.

- Что врезалось в память из событий того утра?

- Всякого насмотрелся, конечно. Сломанные руки, ноги. Закрытые, открытые переломы, кровь. Честно сказать, кое-где у вагонов даже оторванные части тел лежали... В первых вагонах вообще ужас что было. Но, знаете, я оптимист. Я стараюсь что-то хорошее помнить. Знаете, что самое важное? То, что там в подземке было очень много самых обычных людей, которые не убежали, а несколько часов продолжали помогать выносить раненых.

ПОДРОБНОСТИ

Независимые эксперты, спускавшиеся на место аварии: «На стрелке обнаружено нарушение, это зафиксированный факт» Комиссия по изучению причин катастрофы завершит исследование участка ЧП к концу недели Пока синяя ветка московского метро закрыта для поездов, в ней работают не только восстанавливающие рельсы и тоннель рабочие, но и многочисленные эксперты. В состав независимой комиссии, которая сейчас изучает детали, вошли специалисты по железнодорожному транспорту, представители крупных строительных организаций. У членов комиссии две основные версии: причиной аварии могло стать либо состояние путей, либо состояние состава. (читайте далее) КОММЕНТАРИИ Жена одного из задержанных путейцев: «Следствие нашло стрелочников» Басманный суд решает вопрос об аресте подозреваемых в катастрофе в московском метро В среду в Басманном суде должен решиться вопрос об аресте двух сотрудников метрополитена, предположительно виновных в крушении поезда у станции "Парк Победы" 15 июля. Поддержать одного из них, Юрия Гордова, приехала его гражданская жена. (читайте далее) Коллега машиниста, попавшего в аварию: «Виноват ли Сергей? Однозначно нет! Он сел в кабину за 7 минут до ЧП» Сотрудники метро недоумевают: кому понадобилось делать стрелку, переводящую на рельсы, которые упираются в тупик? Некоторыми подробностями утра вторника, когда в московской подземке произошла трагедия, в своем блоге поделился один из сотрудников московского метрополитена. Судя по всему, 26-летний мужчина, который пишет под псевдонимом Руссс, работает на Арбатско-Покровской (синей) линии метро и даже за несколько дней до трагедии снимал ту самую стрелку, на которой поезд врезался в стену. (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. (читайте далее)

Независимые эксперты, спускавшиеся на место аварии: «На стрелке обнаружено нарушение, это зафиксированный факт»

Комиссия по изучению причин катастрофы завершит исследование участка ЧП к концу недели

Пока синяя ветка московского метро закрыта для поездов, в ней работают не только восстанавливающие рельсы и тоннель рабочие, но и многочисленные эксперты. В состав независимой комиссии, которая сейчас изучает детали, вошли специалисты по железнодорожному транспорту, представители крупных строительных организаций. У членов комиссии две основные версии: причиной аварии могло стать либо состояние путей, либо состояние состава. (читайте далее)

КОММЕНТАРИИ

Жена одного из задержанных путейцев: «Следствие нашло стрелочников» Басманный суд решает вопрос об аресте подозреваемых в катастрофе в московском метро В среду в Басманном суде должен решиться вопрос об аресте двух сотрудников метрополитена, предположительно виновных в крушении поезда у станции "Парк Победы" 15 июля. Поддержать одного из них, Юрия Гордова, приехала его гражданская жена. (читайте далее) Коллега машиниста, попавшего в аварию: «Виноват ли Сергей? Однозначно нет! Он сел в кабину за 7 минут до ЧП» Сотрудники метро недоумевают: кому понадобилось делать стрелку, переводящую на рельсы, которые упираются в тупик? Некоторыми подробностями утра вторника, когда в московской подземке произошла трагедия, в своем блоге поделился один из сотрудников московского метрополитена. Судя по всему, 26-летний мужчина, который пишет под псевдонимом Руссс, работает на Арбатско-Покровской (синей) линии метро и даже за несколько дней до трагедии снимал ту самую стрелку, на которой поезд врезался в стену. (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. (читайте далее)

Жена одного из задержанных путейцев: «Следствие нашло стрелочников»

Басманный суд решает вопрос об аресте подозреваемых в катастрофе в московском метро

В среду в Басманном суде должен решиться вопрос об аресте двух сотрудников метрополитена, предположительно виновных в крушении поезда у станции "Парк Победы" 15 июля. Поддержать одного из них, Юрия Гордова, приехала его гражданская жена. (читайте далее)

Коллега машиниста, попавшего в аварию: «Виноват ли Сергей? Однозначно нет! Он сел в кабину за 7 минут до ЧП» Сотрудники метро недоумевают: кому понадобилось делать стрелку, переводящую на рельсы, которые упираются в тупик? Некоторыми подробностями утра вторника, когда в московской подземке произошла трагедия, в своем блоге поделился один из сотрудников московского метрополитена. Судя по всему, 26-летний мужчина, который пишет под псевдонимом Руссс, работает на Арбатско-Покровской (синей) линии метро и даже за несколько дней до трагедии снимал ту самую стрелку, на которой поезд врезался в стену. (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. (читайте далее)

Коллега машиниста, попавшего в аварию: «Виноват ли Сергей? Однозначно нет! Он сел в кабину за 7 минут до ЧП»

Сотрудники метро недоумевают: кому понадобилось делать стрелку, переводящую на рельсы, которые упираются в тупик?

Некоторыми подробностями утра вторника, когда в московской подземке произошла трагедия, в своем блоге поделился один из сотрудников московского метрополитена. Судя по всему, 26-летний мужчина, который пишет под псевдонимом Руссс, работает на Арбатско-Покровской (синей) линии метро и даже за несколько дней до трагедии снимал ту самую стрелку, на которой поезд врезался в стену. (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. (читайте далее)

Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой

Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека