Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Новости7 марта 2011 4:41

Власти КНР подавили протестное движение в стране еще до того, как оно обрело силу

Пекин намерен следить за инакомыслящими при помощи сотовых телефонов

Китайское правительство обдумывает возможность узаконить слежку за гражданами при помощи сотовых телефонов, чтобы быть в курсе передвижений 14 миллионов пекинцев 24 часа в сутки.

Система «эффективность поездок» была официально разработана для мониторинга за дорожным движением. Однако при ее помощи можно определять и местонахождение всех обладателей сотовых телефонов в Пекине.

Если проект «Информационная платформа передвижений граждан в реальном времени» будет одобрен, то власти смогут извлекать из сотовых телефонов, локальных сетей и спутниковых технологий слежения информацию о передвижениях владельцев телефонов. Обрабатывая эту информацию при помощи мощных компьютеров, они в любое время дня и ночи смогут определять местонахождение любого столичного жителя, имеющего сотовый телефон.

По мнению специалистов по сотовой связи, данный проект не имеет ничего общего с заботой о мониторинге дорожного движения и является грубым вторжением в личную жизнь китайских граждан.

Планы тотальной слежки за пекинцами появились в последние недели, когда после революций в арабском мире правительство испугалось, что «жасминовая» революция и в Китае. Пока им удается держать ситуацию под контролем и подавлять протестное движение в зародыше. Большие скопления людей в общественных местах и раньше вызывали тревогу у китайских властей, а сейчас, когда стало известно, какую роль в координации действий демонстрантов играет Интернет и сотовая связь, они вызывает состояние, близкое к панике.

Известно, что более 70% населения Пекина имеет сотовые телефоны. Только благодаря телефонам власти могут получать информацию о местонахождении 14 миллионов пекинцев. Если план будет одобрен на высшем уровне, то под наблюдение попадут пользователи всех трех крупных операторов сотовой связи: China Mobile, China Telecom и China Unicom.

В Пекине и раньше пытались проводить мониторинг дорожного движения, но делали это нерегулярно и в малых объемах. Городская администрация проводила такие исследования каждые пять лет, опрашивая 50 тысяч пекинцев о том, какими маршрутами они пользуются и ездят ли на машинах.

Однако в 2006-10 годах личный автопарк китайской столицы вырос с 2,86 миллиона машин до 4,76 миллионов. К тому же, в прошлом году стало известно, что население Пекина достигло 18 миллионов человек. Такой численности оно должно было, по прогнозам властей, достигнуть лишь к 2020 году.