Премия Рунета-2020
Иркутск
+2°
Boom metrics

Эксперт о причинах авиакатастрофы Ми-8 в Якутии: Непонятно, что заставило пилотов лететь в тумане

В сложных метеоусловиях вертолетчик просто вовремя не увидел сопку

Авиакатастрофа вертолета Ми-8, которая произошла 2 июля в Якутии, унесла 19 жизней. В ближайшие часы к работам на месте трагедии приступят следователи и эксперты Восточно-Сибирского следственного управления СУ на транспорте, прокуратуры, специалисты МАК. Им предстоит ответить на все вопросы по поводу этого крушения.

Пока рано делать выводы. Но вот что по этому поводу думают эксперты.

-Вызывает удивление, почему при плохих метеоусловиях командир воздушного судна не отказался от полета или не изменил маршрут, - говорит профессор иркутского филиала Московского государственного университета гражданской авиации, генерал-майор в отставке Александр Барсуков. - Что заставило пилота лететь в тумане? Это главный вопрос.

Что касается самого столкновения, то высота самой сопки здесь не имеет особого значения ( Ми-8, в зависимости от модификации, поднимается на высоту от 4,2 до 6 км.) , важно то, что пилот ее просто не увидел. Все остальное относительно легко просчитывается: вероятно, получив оповещение по приборам об опасном сближении с горой, вертолетчик в последний момент резко увеличил угол тангажа ( то есть задрал нос воздушного судна вверх, чтобы уйти от столкновения ), из-за этого хвостовая часть вертолета ушла вниз и ударилась о сопку. . Дальше вертолет просто теряет управление, падает на землю и взрывается…