Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Политика17 сентября 2014 22:00

Трактористу дали два года тюрьмы за отказ ехать воевать с Донбассом

Это первый случай на Украине, когда за уклонение от мобилизации дали реальный срок. Процесс пошел?
Юлия ГАВРИЛОВА
По приказу Сергей должен был бросить работу в поле и пересесть в танк, но он отказался.
</br>Фото: Юлия ГАВРИЛОВА

По приказу Сергей должен был бросить работу в поле и пересесть в танк, но он отказался. </br>Фото: Юлия ГАВРИЛОВА

ПРИЗЫВНИК СЕРЕГА

В райцентре Томаковка, что в 90 км от Днепропетровска, все говорят об этом.

- Хорошего человека, работягу - и в тюрьму! Как же так? - возмущалась продавщица хозтоваров, показывая, где находится военкомат. - Другие откупаются от мобилизации - и ничего.

39-летний тракторист Сергей Федорченко, оказывается, не просто «воевать не захотел». У него на руках 79-летняя мать-сердечница, плюс - помогает бывшей жене с шестилетним сыном. Как их всех бросить?

Однако суд с ним не стал церемониться: дали два года и точка. Федорченко, следует из материалов дела, в 1993 - 1995 годах проходил службу в вооруженных силах Украины в должности механика-водителя средних танков и был демобилизован в запас. Согласно приказу о частичной мобилизации, такие военнообязанные в первую очередь призываются в армию. А Федорченко отказался являться в военкомат и уже через месяц оказался на скамье подсудимых.

Приговор вступит в силу через месяц. Если его не обжаловать, тракторист отправится за решетку уже 2 октября. А пока первого на Украине уклониста, получившего реальный срок, отпустили домой.

СПАСИБО, ЧТО НЕ ПОСТАВИЛИ К СТЕНКЕ!

В суде о больной маме Сергея тоже, говорят, не слышали, а приговор считают справедливым. Мол, дали и так по минимуму - два года вместо пяти, к тому же подсудимый свою вину полностью признал. Ну, как говорится, спасибо, что не поставили к стенке. Гуманисты.

- Закон один для всех, - заметил главный судья Томаковского районного суда Дмитрий Скрипченко. - У ребят, которые сейчас воюют в Донбассе, тоже есть матери, грудные дети, но они все равно исполняют свой долг перед родиной. Если мне завтра принесут повестку, я пойду воевать. Если не принять меры, завтра все откажутся.

С Сергеем встретились в поле. Подкатил на дряхлом тракторе. Невысокий мужчина в перепачканных черных трениках и с измазанными по локти мазутом руками. Как бы извиняясь, стал объяснять, что воевать не пошел из-за мамы. Старушке 79 лет, ее сердце бьется только благодаря искусственному клапану, который поставили семь лет назад.

«Призывали» Федорченко своеобразно.

- Пришли поздно вечером 3 августа, где-то в 22.30. Сказали, чтобы утром с вещами пришел. Я отказался. Повестки в глаза не видел и нигде не расписывался. А минут через 20 комиссар пришел с милиционером. Составили акт и вызвали в милицию. А потом был суд. Я рассчитывал на условный срок, не стал брать адвоката. О том, что есть бесплатный государственный, не знал, а на платного все равно денег нет.

- А почему в суде не сказали, что один ухаживаете за мамой?

- Справки доказательные нужны. Когда бы я успел их собрать...

Тракторист надеется на апелляцию. Из восьми нужных справок для суда одну взять осталось - и можно подавать. Чтобы все успеть, Сергей даже с работы уволился. Дорабатывает последнюю неделю.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Перемирие закончилось два дня назад, но обмен пленными продолжается»

Первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин дал интервью ряду ведущих российских и зарубежных СМИ

Андрей Пургин сделал важные заявления о том, как развиваются отношения между ДНР и Украиной после подписания соглашения о перемирии 5 сентября сего года.

- Я считаю, что перемирия уже нет. Используется интенсивно тяжелое вооружение. Бомбят города. Четыре района Донецка из восьми бомбят постоянно. Недавно в автобус с людьми попал снаряд, — сказал Пургин. (читайте далее)

А БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ

Освобожденный из плена: Нас вывозили в поле расстреливать

Наши спецкоры Александр Коц и Дмитрий Стешин рассказали, как глубокой ночью на «нейтралке» под Донецком состоялся первый размен пленными по формуле 37 на 37.

Мероприятие готовилось почти неделю, и переговорный процесс явно шел со скрипом. Постоянно менялись и утрясались списки тех, кому должно повезти. Изначально собирались менять чуть ли не тысячу на 300, но к концу недели список существенно уменьшился. Как рассказал нам информатор, занимающийся этой гуманитарной акцией со стороны ДНР, как и во всех подобных мероприятиях самое сложное было обеспечить безопасность (читать далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Освобожденный из плена украинский боец - сыну: «Не вздумай у меня на войну идти»

Переговоры с ДНР по их освобождению начались около недели назад, еще до минских соглашений об обмене и освобождении пленных. При этом забрать домой переговорщики собирались троих, а в итоге освободили аж пятнадцать. Прямо из аэропорта, почти в полночь, бойцов привезли к облгосадминистрации, где их ждали взволнованные родственники и журналисты.

Хрупкая невысокая женщина с заплаканными глазами - супруга бойца из 93 бригады территориальной обороны 44-летнего Михаила Шматченко. Рядом с ней - младший сын и кумовья (читать далее)