Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Москва1 июня 2014 22:00

Китайцы построят в Большой Москве суперпарк развлечений

Глава городского стройкомплекса Марат Хуснуллин рассказал о ближайших планах властей и крупнейших стройках, которые вот-вот начнутся в столице

ИЗ «КНИЖЕК» СДЕЛАЮТ ГОСТИНИЦЫ

- Сегодня высотки на Новом Арбате морально и физически устарели. Они в плохом состоянии и портят город. Две крупные компании из Турции и Китая готовы провести реконструкцию этих зданий и открыть в них гостиницы. Москве нужны отели. В год мы открываем 2 - 3 тысячи номеров. Чтобы добраться до уровня Берлина, нам нужно десять лет подряд запускать по 5 тысяч номеров каждый год.

АЛАБЯНО-БАЛТИЙСКИЙ ТОННЕЛЬ ВСЕ-ТАКИ ДОВЕДУТ ДО УМА

- До конца этого года мы его достроим, даже несмотря на банкротство генерального подрядчика - компании «Космос». При этом закрывать тоннель не будем. По одной его стороне машины уже идут. На второй стороне тоннеля осталось доделать не так много - всего 15 метров. Нас держит только юридическая сторона вопроса, пока через суд решается возникшая ситуация. Но уже сейчас в тоннеле начали работать наши специалисты и выставлена охрана.

Гигантские парки аттракционов китайская компания Wanda Group строит по всему миру. Нечто подобное возведут и в Москве.

Гигантские парки аттракционов китайская компания Wanda Group строит по всему миру. Нечто подобное возведут и в Москве.

О ПАРКАХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

- Глава крупнейшей в мире китайской корпорации Wanda Group (занимается строительством гостиниц и парков аттракционов. - Ред.) в июле приезжает в Москву. Он хочет выбрать площадки под строительство парков развлечений, в том числе в Новой Москве.

Еще один инвестор уже готовит проект парка аттракционов студии «Юниверсал» на пересечении Варшавского шоссе и МКАД. Для этого парка мы сейчас составляем транспортную схему с учетом станций метро «Аннино» и «Лесопарковая». Подготовка проектов такого уровня длится 3 - 5 лет. А строить его начнут не раньше 2016 года.

ОКОЛО ВДНХ УСКОРЯТ УЛИЦЫ

- На ВДНХ будем расширять Сельскохозяйственную улицу с путепроводом. Сейчас она очень узкая. Кроме этого, продумываем, насколько быстро поедут улицы, прилегающие к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Ботанический сад». Здесь совмещаются станция Малого кольца железной дороги и метро.

МЕТРО ПРИДЕТ В КОММУНАРКУ В 2017 ГОДУ

- Китайцы хотят строить, и мы их нанимаем как подрядчиков. При этом проект ветки и станций сделает столичная компания «Мосинжпроект». Китайцы уже выделили первую часть денег по контракту. Сейчас они подсчитывают полную стоимость строительства. По нашим оценкам, ветка длиной 16,8 км с 6 станциями, одним подземным депо и недвижимостью обойдется с учетом инвестиций минимум в $6 млрд. Китайцы обещают до конца 2017 года линию запустить. Ее станут возводить открытым способом на небольшой глубине. Взамен они получают в собственность коммерческую недвижимость. Ее они сами же и построят в административно-деловом центре «Коммунарка» и вдоль линии метро. Это будут офисы, торговля, возможно, жилье. Общая площадь - около 2 млн. квадратных метров.

Глава городского стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Глава городского стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Фото: Иван ВИСЛОВ

«НАШЕСТВИЯ КИТАЙЦЕВ НЕ БОИМСЯ»

- Нашествия китайцев из-за строительства метро мы не боимся. Сколько мы квот дадим, столько иностранцев и приедет. Скорее всего, не больше 3 - 5 тысяч человек. Это управленческий персонал, инженеры, техники, специалисты по тоннелепроходческим комплексам. Для жилья откроем бытовые городки прямо на стройплощадке. Сейчас у нас так живут приезжие строители, которые даже не выходят из зоны стройки.