Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
В мире30 мая 2014 14:45

«Абхазцы — не расчехляйте свои ружья!»

Через «Комсомолку» с призывом к своему народу о согласии обратился Отари Аршба, первый заместитель руководителя думской фракции «Единая Россия»
Первый заместитель фракции "Единая Россия" в Госдуме РФ Отари Аршба

Первый заместитель фракции "Единая Россия" в Госдуме РФ Отари Аршба

Фото: РИА Новости

Отари Аршба - ветеран спецслужб, эксперт в сфере безопасности и урегулирования конфликтов, интеграции соотечественников. В период грузино-абхазского конфликта 1992—1993 из личных средств финансировал укрепление обороноспособности Абхазии — это строки из его официальной биографии. Себя до сих пор считает абхазским беженцем.

- Что происходит сегодня в Абхазии?

- Мне мало кто верит, когда я говорю, что в Абхазии последние три раза были самые честные выборы в мире. Но это так. Голосующих порядка 140 тысяч людей, это люди, которые знают друг друга. Они знают всю подноготную, не в силу какой-то клановости, а просто потому: что это очень маленькая компактная страна.

Речь идет о том, что оппозиция обвиняет нынешнее руководство на фоне общей проблемы обнищания, расслоения в Абхазии, на фоне, извините меня, Сочи отстроенного олимпийского, на фоне грузинских территорий, где фонтаны булькают на каждом шагу. А там - застывшая двадцатью годами ранее картинка.

Народ абхазы горячий. Хотят очень быстро все получить. Но несмотря на все наше трудолюбие, профессиональной работы мало. Все это и породило недовольство. На кого списывать это недовольство? Грузин уже нет. Россия признала независимость, как может – помогает. Нет внешнего врага. Значит враг кто? Кто неправильно тут нами всеми руководит.

Вы должны понимать, что конфликтующие стороны - это не люди, которые сидят в окопах друг против друга. Это все знакомые, близкие, на свадьбах, на похоронах общаемся, разговариваем. Я всегда говорил одно: ребята, есть вопросы, которые вы сами возвели в закон, - избрание. Вы избрали этого человека, хороший ли он, или плохой. Либо убедите его, что ему надо уйти, либо дождитесь выборов и переизберите. Стрелять – позор на весь мир. Позор для собственных семей - дома стрелять друг в друга.

- Вы считаете: что вернуть ситуацию в конституционное русло уже невозожно?

- Возможно все. Но с каждым днем шансы тают! И оппозиция считает некоторые факты свершившимися И жесткость их позиции не только в горячности, а в невозможности , как им кажется, уже отступить. И когда до этого дошло, следующий любой неосторожный шаг – это кровь. Кровь – это надолго, это расколотое общество. Этого допускать ни в коем случае нельзя.

Нет ни одной внешней причины противостояния. Мы должны быть благодарны России, особенно России сегодняшней, России Путина. Потому что только после признания Россией независимости Абхазии первую ночь люди спали без автоматов. И я уверен, что никто из нас не хочет повторения этой ситуации, невзирая ни на какие причины, симпатии и антипатии между оппозицией, позицией и так далее.

- Судя по вашим словам: ситуация там может кончиться чем угодно?

- Еще раз говорю: мы люди горячие. И у нас огромный опыт. Прошли пекло войны, и к оружию никому привыкать особенно не надо. Одно неосторожное движение, одно неправильное действие, даже слово может вызвать цепную реакцию. И наш народ об этом знает не понаслышке. Но могут найтись горячие головы. И тогда беды не миновать .

Вот почему я, пользуясь случаем, обращаюсь через «Комсомолку» (за что ей отдельное спасибо) ко всем кто меня слышит:

Не приведи господь, если сейчас между нами прольется кровь, то никогда уже не будет хорошо. У меня огромная просьба – не расчехляйте свои винтовки, не вынимайте пистолеты, не доставайте пулеметы. И это моя не только просьба, но и мольба. Все можно решить за столом переговоров. Найдутся и посредники, найдутся и переговорщики, найдутся и переводчики для каждого, кто не слышит в данной ситуации. Нам ни в коем случае нельзя допускать кровь промеж себя. Нет дома никого, кто бы представлял внешнего врага. И нет ни одной причины, из-за которой мы должны друг друга внутри собственной страны убивать.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Абхазский парламент призвал президента уйти в отставку Сегодня парламент Абхазии принял очень грустное для еще действующего президента Александра Анкваба постановление. Главу государства депутаты призвали уйти в отставку. За это проголосовали единогласно 20 из 33 депутатов парламента (остальные отсутствовали) во главе со спикером. В том же постановлении объявляется вотум недоверия правительству. А это значит, что революционеры, взявшие в минувшие вторник президентский дворец, стали еще на шаг ближе к власти (читайте далее) ПОДРОБНОСТИ Абхазские бунтари — журналисту «КП»: Слушай, какой майдан? Зашли вежливо с президентом поговорить, да Наш спецкорр Владимир Ворсобин попытался понять, ради чего абхазы неожиданно разожгли в Сухуме «мандариновую революцию» Дворец абхазского президента. Полпервого ночи. Парочка смиренных «перешедших на сторону народа» милиционеров дремлют в углу. Им, по-моему, все равно, кто ими командует. Вялая перебранка революционеров, вставших на ночлег. До президентского кабинета пара шагов. Но туда не пускают самые серьезные, самые трезвые представители народа. (читайте далее)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Абхазский парламент призвал президента уйти в отставку

Сегодня парламент Абхазии принял очень грустное для еще действующего президента Александра Анкваба постановление. Главу государства депутаты призвали уйти в отставку. За это проголосовали единогласно 20 из 33 депутатов парламента (остальные отсутствовали) во главе со спикером. В том же постановлении объявляется вотум недоверия правительству. А это значит, что революционеры, взявшие в минувшие вторник президентский дворец, стали еще на шаг ближе к власти (читайте далее)

ПОДРОБНОСТИ

Наш спецкорр Владимир Ворсобин попытался понять, ради чего абхазы неожиданно разожгли в Сухуме «мандариновую революцию»

Парочка смиренных «перешедших на сторону народа» милиционеров дремлют в углу. Им, по-моему, все равно, кто ими командует. Вялая перебранка революционеров, вставших на ночлег. До президентского кабинета пара шагов. Но туда не пускают самые серьезные, самые трезвые представители народа. (читайте далее)