Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество22 марта 2014 18:05

Новая версия о самолете-призраке: Капитан пропавшего «Боинга» - не угонщик, а герой

В деле об исчезновении лайнера появился новый след - эксперты предполагают, что самолет могли погубить литиевые аккумуляторы [видео]

Фото: REUTERS

Американский летчик Крис Гудфеллоу объясняет странные маневры лайнера тем, что экипаж майлазийского самолета боролся с пожаром на борту. Крис не является членом комиссии по расследованию ЧП с «Боингом», но за его плечами 20-летний опыт полетов на тяжелых самолетах. И его версия довольно убедительно и просто объясняет все те странные, на первый взгляд, маневры воздушного судна. Он сразу отверг все популярные версии, связанные с угоном, атакой террористов и самоубийством пилотов.

- Когда я услышал, что «Боинг» после 40 минут полета развернулся в обратном направлении и направился в сторону Малаккского пролива, я понял что это ключевой момент! - утверждает Крис Гудфеллоу. - Потому что этому может быть одно объяснение: капитан самолета искал ближайший аэродром, где бы он мог приземлиться. Я посмотрел на карту и увидел аэродром на острове Палау Лангкави, там есть взлетно-посадочная полоса, которая способна принять «Боинг-777». Именно туда направлялся капитан Захари Ахмад Шах! И это был никакой не угон. Захари - опытный летчик, у него 18 000 часов летной практики, и, конечно же, он держал в голове все аэродромы вблизи его маршрута, которыми он бы мог воспользоваться в случае ЧП.

Какая чрезвычайная ситуация могла случиться на борту? Я думаю, что это пожар. Есть два варианта. В одном случае это могло быть замыкание в электрической цепи. Но мы знаем случаи, когда во время взлета корабля загоралась резина шасси. Мы знаем, что после смены курса самолет поднялся на высоту более 13 километров. Для меня это повод предположить, что пилот специально набирал максимальную высоту, где очень мало кислорода, чтобы погасить пламя. Если это был угон, то зачем угонщикам делать такие маневры? Мне кажется, что экипаж сумел потушить пожар на борту, но при этом из-за фатальной неисправности электрооборудования потерял все системы связи и навигации. Вероятно, на борту был высокий уровень задымления. Кислородные маски не рассчитаны на длительный период работы. Через какое-то время экипаж и пассажиры потеряли сознание. Мне кажется, пилоты не управляли лайнером последние несколько часов — в этот момент корабль летел уже на автопилоте. Так продолжалось до тех пор, пока у самолета не кончилось топливо, и тогда он рухнул в море. В эту версию укладываются и данные спутника «Инмарсат», поймавшего сигнал от лайнера в Индийском океане, и показатели военных радаров, и история с разворотом «Боинга». Поэтому я хочу заступиться за командира борта МН-370, которого совершенно незаслуженно обвиняли в угоне, самоубийстве и пособничестве террористам. На самом деле Захари Ахмад Шах - настоящий герой, который делал все правильно, чтобы спасти своих пассажиров. Ему просто не хватило времени, и обстоятельства оказались сильнее Захари.

Тем временем эксперты, ведущие расследование, обратили внимание, что пропавший лайнер перевозил в качестве коммерческого груза партию литиевых аккумуляторов и батарей. Эти устройства используются в ноутбуках и мобильных телефонах. При этом считается, что литиевые батареи легко воспламеняются и могут служить причиной пожара. Гендиректор авиакомпании Malaysia Airlines Ахмад Джаухари Яхья подтвердил, что этот груз действительно был на борту. При этом он отметил, что такие батареи достаточно часто перевозятся авиатранспортом, а при погрузке и транспортировке были соблюдены все необходимые меры предосторожности.

Тем не менее, авиаэксперты сразу же вспомнили чрезвычайное происшествие, которое случилось в Дубае 3 сентября 2010 года с грузовым самолетом американской курьерской службы UPS. На борту «Боинга-747» среди ценного груза и корреспонденции находились литиевые батареи. Через 22 минуты после взлета они загорелись, и сработала пожарная сигнализация. Еще через пять минут кабину самолета заволокло дымом и летчики уже не могли считывать информацию с приборов. Экипаж тоже решил вернуться на аэродром в Дубае и совершил разворот (кстати, такой же маневр проделал и малазийский «Боинг» - авт). Далее грузовой лайнер перестал слушаться рулей высоты, поскольку очаг пожара находился в том месте, где проходят системы управления (это вторая параллель с малайзийской историей, потому что есть данные о том, что лайнер беспорядочно менял высоту - авт). Затем командир сообщил о проблемах с подачей кислорода и передал управление второму пилоту. Лайнер горел уже в воздухе и было понятно, что он не сможет дотянуть до аэродрома, тогда второй пилот принял решение сажать машину на шоссе. Но, по версии следствия, при попытке зайти на посадку лайнер начал уже неуправляемое снижение, задел здание крытой автостоянки и взорвался. Оба члена экипажа погибли на месте.

Нечто похожее могло произойти и с малайзийским «Боингом». Это объясняет, почему отключились системы связи и почему летчики потеряли управление над машиной. Непонятно только, каким образом самолет-призрак сумел пролететь несколько тысяч километров, если на его борту возник пожар. Ответить на этот и другие вопросы можно будет только после того, как поисковая группа найдет черные ящики «Боинга».

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Самолет-призрак опять не там ищут? Генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко: - Версия, которую высказывает американский пилот, имеет право на существование, как одна из многих. Он довольно стройно все объясняет. Но у меня сразу возникает вопрос, который ставит под сомнение эту гипотезу. Если помните, там возникла следующая ситуация: «Боинг» покинул зону ответственности диспетчера «Куала-Лумпур», попрощался с ним, но на связь с диспетчером следующего пункта слежения «Хошимин-Сити» не вышел. Ответчик у него уже не работал. Тогда диспетчер «Хошимина» попробовал связаться с экипажем через другой борт, который находился в непосредственной близости от малайзийского «Боинга». И этот сеанс связи — «пилот-пилот» - состоялся. Летчик потом рассказывал следователям, что связь была плохая, но через помехи он четко услышал, что пилот «Боинга-777» заверил, что у него все хорошо. Возникает вопрос, если летчики обнаружили ЧП на борту, которое лишило их возможности общаться с диспетчером, то как они затем буквально через минуту могли выйти на связь с пилотом соседнего корабля и говорить, что у них все в порядке? - Каким образом самолет мог долететь до южной части Индийского океана, где его сейчас ищут? Если, конечно, принять как данность, что обломки действительно принадлежат «Боингу»... - Я не уверен, что самолет улетел так далеко. Мы так предполагаем, поскольку спутник получал сигналы от системы мониторинга двигателей самолета. При этом спутник мог определить только угол под которым это сообщение было направлено. Так возникла эта «дуга» на схемах поиска и понятие «южный коридор» с конечной точкой в Индийском океане и «северный коридор», который упирается в Казахстан. Но самолет мог упасть и совсем недалеко от того места, где его последний раз засекли радары. А сигналы на спутник могли уходить, просто потому что на двигатели подавалось питание. Это вполне возможно, если движки этот момент мог находились на земле. А В ЭТО ВРЕМЯ Загадка самолета-призрака: спутник обломки видит, а спасатели - нет... Какая-то мистика окружает все, что связано с исчезновением малайзийского «Боинга». О том, что в южной части Индийского океана нашли два плавающих объекта, которые могут быть обломками исчезнувшего лайнера, стало известно еще 16 марта. Почему же до сих пор спасатели не дали однозначного ответа: здесь упал самолет-призрак или нет? На снимках из космоса невозможно определить, что за конструкции плавают в океане. Известно только, что длина маленького фрагмента - 5 метров, а большого - 24 метра, его площадь можно сравнить с размерами теннисного корта. Вполне возможно, что это часть крыла или стабилизатор «Боинга» (читайте далее) КСТАТИ Китайский спутник нашел предполагаемые обломки пропавшего «Боинга» В субботу, 22 марта, у китайских властей появились новые зацепки в загадочной истории с исчезновением малазийского «Боинга». Дело в том, что спутник КНР в южной части Индийского океана обнаружил предметы, уж очень похожие на пропавший самолет. Согласно фотографиям, замеченные обломки большие — примерно 22 на 30 метров. Сейчас туда отправились спасательные самолеты (читайте далее) ЕСТЬ МНЕНИЕ Кто сказал, что террористам нужны триста пассажиров? До пункта назначения могли долететь всего несколько человек К новости о пропавшем «Боинге», который летел из Куала-Лумпур в Пекин, приковано внимание всего мира. Специалисты разных стран пытаются разобраться, что могло случиться с самолетом. Своими соображениями по этому поводу с радио «Комсомольская правда» поделился эксперт по выживанию Олег Гегельский (читайте далее)

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Самолет-призрак опять не там ищут?

Генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко:

- Версия, которую высказывает американский пилот, имеет право на существование, как одна из многих. Он довольно стройно все объясняет. Но у меня сразу возникает вопрос, который ставит под сомнение эту гипотезу. Если помните, там возникла следующая ситуация: «Боинг» покинул зону ответственности диспетчера «Куала-Лумпур», попрощался с ним, но на связь с диспетчером следующего пункта слежения «Хошимин-Сити» не вышел. Ответчик у него уже не работал. Тогда диспетчер «Хошимина» попробовал связаться с экипажем через другой борт, который находился в непосредственной близости от малайзийского «Боинга». И этот сеанс связи — «пилот-пилот» - состоялся. Летчик потом рассказывал следователям, что связь была плохая, но через помехи он четко услышал, что пилот «Боинга-777» заверил, что у него все хорошо. Возникает вопрос, если летчики обнаружили ЧП на борту, которое лишило их возможности общаться с диспетчером, то как они затем буквально через минуту могли выйти на связь с пилотом соседнего корабля и говорить, что у них все в порядке?

- Каким образом самолет мог долететь до южной части Индийского океана, где его сейчас ищут? Если, конечно, принять как данность, что обломки действительно принадлежат «Боингу»...

А В ЭТО ВРЕМЯ

Загадка самолета-призрака: спутник обломки видит, а спасатели - нет...

Какая-то мистика окружает все, что связано с исчезновением малайзийского «Боинга».

О том, что в южной части Индийского океана нашли два плавающих объекта, которые могут быть обломками исчезнувшего лайнера, стало известно еще 16 марта. Почему же до сих пор спасатели не дали однозначного ответа: здесь упал самолет-призрак или нет?

На снимках из космоса невозможно определить, что за конструкции плавают в океане. Известно только, что длина маленького фрагмента - 5 метров, а большого - 24 метра, его площадь можно сравнить с размерами теннисного корта. Вполне возможно, что это часть крыла или стабилизатор «Боинга» (читайте далее)

КСТАТИ

Китайский спутник нашел предполагаемые обломки пропавшего «Боинга»

В субботу, 22 марта, у китайских властей появились новые зацепки в загадочной истории с исчезновением малазийского «Боинга». Дело в том, что спутник КНР в южной части Индийского океана обнаружил предметы, уж очень похожие на пропавший самолет. Согласно фотографиям, замеченные обломки большие — примерно 22 на 30 метров. Сейчас туда отправились спасательные самолеты (читайте далее)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Кто сказал, что террористам нужны триста пассажиров? До пункта назначения могли долететь всего несколько человек

К новости о пропавшем «Боинге», который летел из Куала-Лумпур в Пекин, приковано внимание всего мира. Специалисты разных стран пытаются разобраться, что могло случиться с самолетом. Своими соображениями по этому поводу с радио «Комсомольская правда» поделился эксперт по выживанию Олег Гегельский (читайте далее)