Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Москва15 ноября 2012 10:50

Коллизия в столичном дворике: три неадекватные бабушки против домика бабы Яги

Пенсионерки написали в управу жалобу, в результате которой три сотни малышей могут лишиться уникальной игровой площадки [видео]
Источник:kp.ru
У уникальной детской игровой площадки нашлись противники, утверждающие что здесь малыши могут получить травмы.

У уникальной детской игровой площадки нашлись противники, утверждающие что здесь малыши могут получить травмы.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Пиратские паруса и вредные старушки

У огромного пиратского корабля раздуваются паруса, из избушки на курьих ножках вот-вот вылетит настоящая Баба Яга, а из военного грузовика со смешной надписью «партизан», кажется, всего лишь на пять минут вышел водитель.

Необычная детская площадка появилась на западе Москвы на улице Партизанская. Своими руками и за свой счет из дерева площадку построил житель этого же двора, отец троих детей Андрей Сальников.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Четыре года стояли во дворе качели, домики, грузовик. Этим летом поднял свои паруса пиратский корабль. Никому из чиновников дела не было. И тут вдруг, как гром среди ясного неба: пришли к Андрею, корпящему над новым объектом малой архитектурной формы, большие люди из управы, показали бумагу, в которой было написано, что через три площадка подлежит сносу. У Андрея от неожиданности аж топор из рук вывалился.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Он, неформальный лидер этого дружного московского дворика, не хотел верить, что снос инициировали местные жители, ради которых, впрочем, и было все это затеяно. По округлившимся от удивления глазам молодых мам, десятками гуляющих тут же, стало понятно – не их рук дело

Фото: Иван ВИСЛОВ

- Я пошел в управу, там на меня гаркнули, что имеют десятки жалоб и претензий. – вспоминает Андрей. – Попросил показать. Чиновник долго-долго искал эту бумажку. Там стояло от силы три подписи.

Будничная серость окрестных дворов

Наверное, разумно, что площадку просят снести из-за того, что она небезопасна для детей. Все-таки, сертификата нет, это самострой в отдельно взятом дворике. Тестировать площадку иду с очень строгим судьей: трехлетним сыном. Долго блуждаем по кунцевским дворикам в поисках нужного адреса. Везде типичная картина: железные лесенки, непонятные горки. Здесь еще не поменяли массово старые площадки на новые из пластика. Ребенку эти конструкции не нравятся.

- Даже смотреть на них не хочу! – категорично заявляет кроха.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Спасибо интернету

И вот пришли. Соседние дворики пустынны, а здесь бегают десятка три шалопаев. Визжат, радуются. Автор площадки здесь же.

Час назад родители и дети готовы были встать живой цепью на пути техники, приехавшей ломать. Однако накануне из-за шумихи, поднятой в блогах, на площадку пришел заместитель префекта.

Посмотрел, ударил в рынду на корабле, спросил у детей, вертящих руль в грузовике: «Нравится?».

«Нра-а-авится!» - хором ответили шалопаи.

«Сносить не будем, что-нибудь придумаем!» - одобряюще похлопал Сальникова по плечу чиновник.

- Да, у нас был на руках акт ОАТИ Западного округа с предписанием снести площадку 14 ноября. – подтвердили в ГУ ИС района "Кунцево" – Накануне исполнение решения приостановили. Но документ, полностью отменяющий акт о сносе, мы не получали. Сказать однозначно, что площадку не снесут, мы пока не можем.

Фото: Иван ВИСЛОВ

А мамы против сноса!

Мамы подходят оставить подписи против сноса площадки. За неполные три дня собрали почти 400.

Мой сын, увидев корабль, пищит от восторга. Можно ударить в рынду – их роль выполняют старые чугунки. Можно залезть высоко под мачту.

Фото: Иван ВИСЛОВ

- Тут еще флаг был, и кости настоящие висели, но их украли! – вздыхают мальчишки. – Только вы в горшок не звоните, бабушки нас за это ругают.

- Рынду, я, пожалуй, уберу, чего старушек злить! – соглашается Андрей.

Мужчина просит меня проинспектировать городок «как чиновник». Хожу, придирчиво рассматриваю. Из серьезных недочетов: на корабле не хватает перилл, дети с палубы могут ухнуть с метровой высоты.

- Сделаю, здесь работы на вечер, - соглашается Андрей. Сам показывает на свежий пролом в полу – А эту доску вчера подростки сломали, я ее сегодня приколочу.

Больше претензий по большому счету нет. Отец троих детей, младшей его дочери всего полтора года, не может сделать потенциально опасное сооружение для своих же наследников.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Конечно, егоза может упасть отовсюду, но для этого дети и гуляют с родителями.

- В соседнем дворе девочка упала с сертифицированной «паутинки», сломала позвоночник, - рассказывает Андрей.

Здесь обычные, установленные управой, железные качели зачем-то по периметру обложены рамкой из бревен.

- Ради безопасности. - поясняет Андрей – Так ребенок не попадет под летящее железное сиденье. Обязательно затормозит перед бревном. Пока будет вставать, мама на помощь подоспеет.

- Нашей управе больше заняться нечем! – возмущаются мамы на площадке. – Фонари в округе не горят, в соседнем дворе горки дырявые, урн мало – вот это никого не волнует. А популярная у детей площадка им помешала!

Фото: Иван ВИСЛОВ

"Надоели ваши дети"

Идем к бабушкам, написавшим заявления, доложить, что с безопасностью на площадках полный порядок. Одна из бабушек, тетя Лида, просто показывает сквозь стекло фигу. Вторая, баба Люда, высунув сквозь дверную щель острый носик, тараторит скороговоркой:

- Двор превратили в общественный парк, соседние дворы опустели, все дети района у нас на площадке. Играют, визжат, нам это не нравится! Всему подъезду не нравится! Пусть этот Андрей забором площадку пополам разделит и на своей половине строит, что захочет.

Фото: Иван ВИСЛОВ

В это время по лестнице поднимается соседка старушки.

- Вот баба Люда говорит, что вам не нравится детская площадка, это так? – обращаемся к женщине.

- Глупость она говорит! У нас замечательный двор. – парирует женщина.

Через минуту соседка спускается обратно и спрашивает удивленно: «А чего эта баба Люда жалуется, ее же окна выходят совсем на другую сторону. Но впрочем, и так понятно, вы ее меньше слушайте» - и женщина многозначительно крутит пальцем у виска, показывая на дверь соседки.

Баба Люда снова высовывает в щель острый нос:

- Это Андрей специально придумал, что бы потом деньги на этом зарабатывать, заказы получая, устроил себе ПЫАР!

- Ага, «пыар»! – передразнивает Сальников. – Не подняли бы они сами шум, никто бы про меня и не узнал. Четыре года сам строил, за свои. На одну краску на корабль ушло 15 тысяч. Знать про меня никто не знал. Теперь, спасибо бабе Люде, я местная знаменитость.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Про расходы на площадку Андрей отшучивается: «ну, пиво бросил пить по вечерам, сэкономил».

Из серьезных претензий бабушек, с которыми Андрей согласен, что по вечерам на площадке собирается «пьянь и рвань» - подростки с пивом и местные запойные.

- Домик бабы Яги на вечер закрываем на ключ. Только я сам сделал тридцать ключей и раздал гуляющим здесь мамам. – рассказывает Андрей.

Пьянствуют и в кузове грузовика. Там валяются свежие пивные бутылки.

- Вчера только выбрасывал, - ворчит Андрей, выгребая новый мусор. – Вот здесь управа могла бы помочь. Протянуть свет, поставить камеры наблюдения. Собрались здесь вечером подростки, сигнализируйте в полицию, приезжайте. Но ведь проще все снести!

Сальников готов сесть с чиновниками за стол переговоров, готов обсудить, как легализовать этот милый самострой и передать на баланс городу.

Оппозиция в виде трех старушек сдаваться не собирается.

- Я еще в прокуратуру напишу, и в суд подам! Надоели ваши дети, надоели! И стоматологию детскую рядом пусть закроют, тоже надоела! – кричит вслед сквозь дверную щель баба Люда.

- Бабушек этих, я конечно, не боюсь! – рассуждает Андрей. – Боюсь только, что, решив не сносить площадку днем при народе, ее ночью просто подожгут.

А пока, надеясь на лучшее, Андрей берет топор и идет во двор. Сейчас он строит громадную горку, которую планирует заливать: зима ведь на носу!