Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Общество24 марта 2010 9:10

Пилот Алексей Кочемасов о крушении ТУ-204: «Никогда ещё мне не было так жаль самолёта»

Популярный в «Живом журнале» лечтик-блогер в свое время тоже был пилотом разбившегося под Домодедово лайнера. В своем блоге он рассказал некоторые подробности из жизни этого самолета [видео]
Источник:kp.ru

Напомним, в ночь на понедельник, 22 марта, лайнер Ту-204 компании «Авиастар - ТУ» неожиданно для авиадиспетчеров рухнул в двух километрах от «Домодедово».К счастью, обошлось без жертв - лайнер упал в лесополосе. Пассажиров на борту не было, все члены экипажа живы - за их здоровьем наблюдают врачи. Лайнер восстановлению не подлежит. Как выяснилось, у этого самолета была необычная судьба с самого начала. Об этом рассказал летчик Алексей Кочемасов, которому несколько лет назад довелось пилотировать этот лайнер. В своем блоге он помянул самолет добрым словом - кратко, по-мужски. Как настоящего друга.

Борт переходил из рук в руки

- В 2000 году я переучился на Ту-204 во «Внуковских Авиалиниях», - вспоминает Алексей в своем блоге, - Полетал на нём совсем немного. Он у нас тогда один был летающий, RA-64011.15 Июня 2001 года, при выполнении рейса в Стамбул, сразу после взлёта с курсом 016 градусов, на высоте около 100 метров возник сильный помпаж (срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, сопровождающийся резким падением тяги. – Прим. ред.) правого двигателя. Самолёт с пассажирами на борту, их было 210, совершил вынужденную посадку на одном двигателе, выполнив круг. КВСом (командиром корабля – прим ред.) в том рейсе был П. П. Бугаев, командир звена Ту-204 «Внуковских Авиалиний». После этого случая, самолёт в составе флота «Внуковских авиалиний» больше в небо не поднимался. Да и сами «Внуковские» через полгода перестали существовать. Потом это самый борт долго переходил из рук в руки. Летал в "Сибири", где и совершил 14 января 2002 года знаменитую посадку в Омске без двигателей. С 2006 года он летал в «Red Wings» ("Авиалинии 400"), а затем перешел к компании "Авиастар-ТУ"...И вот его больше нет. Безумно жаль...

«Это был самолет с очень интересной судьбой»

Блогеры высказывали свои сожаления и попутно спрашивали опытного пилота, в прошлом летавшего на истребителях, о возможных причинах крушения. Алексей был не многословен, но на некоторые пассажирские «почему?» дал вполне исчерпывающие ответы.

- Это единственный пассажирский 204-й, летавший в разных авиакомпаниях?

АК: Нет, конечно, Ту-204 (и его модификации) эксплуатируются многими компаниями и сейчас ( «Red Wings», «Кавказские Минеральные воды», «Владивосток Авиа», «Air China Cargo», «Cubana», «Transaero») но это самолёт с очень интересной судьбой. Он был первым серийным пассажирским самолётом этой модели. Ему не повезло со страной и со временем, когда он родился.

- Почему борт летел из Хургады пустым? Для маленькой авиакомпании это нереальная роскошь перегонять самолеты пустыми. Может, были проблемы с самолетом, поэтому и не взяли пассажиров?

АК: Это был чартер ( кто платит, тот и заказывает музыку) Мы очень часто выполняем чартеры, летая пустыми в одну сторону. Например, летим пустыми забирать пассажиров из Будапешта. Или завозим на «боинге» 10 человек (при 150 местном салоне) на какой-нибудь остров, а обратно возвращаемся пустыми.

- Самолет странно сел в лесную полосу. Его словно сверху вертикально опустили

АК: Влияла скорость захода на посадку. При таком весе ( борт пустой) она меньше 200 километров в час. Для сравнения: на Ту-154 скорость захода была бы 260-270 км в час.

- У самолета была несчастливая судьба? Он просто не хотел жить?

АК: У самолётов, как и у людей. Есть счастливчики, пролетавшие всю жизнь и у них даже лампочка не перегорела, а есть невезучие. Я знаю самолёт Ил-62, который на моих глазах пришёл с завода: новенький, как ребёночек новорождённый. И пока его не освятили , вызвав батюшку, он в течении полугода такие перлы откалывал! При втором полёте - вот только пришел с завода ! - у него в полёте развалился двигатель (новый!). Через день ему проткнули колёса. Потом въехали в крыло на уборочной машине. Потом задней опорой шасси помяло фюзеляж. И ещё куча приключений. Пригласили батюшку, освятили его. Летает…. У каждого своя судьба.

СПРАВКА «КП»

Экипаж разбившегося лайнера:

Александр Косяков - командир экипажа, 32 годаАлексей Михайловский - пилот, 36 летСергей Горячев - бортинженер, 52 годаАлексей Модин - 40 лет, бортпроводникАлексей Катасонов - 23 года, техникИрина Лапкина - бортпроводница, 32 годаМарина Кудряшова - 45 летЮлия Соболева - бортпроводница, 24 года

Смотрите фотогалерею «В Подмосковье упал самолет»