Парад приурочен к круглой дате: ровно 110 лет назад в столице появился первый электрический трамвай. А конка стала не нужна. Многие теперь даже не знают, как она выглядела. Верней, не знали. Но после того как в субботу, 13 июня, четверка лошадей протащила допотопный вагон по рельсам на Чистых прудах, вопросы отпали. Вслед за конкой потянулись еще девять старинных трамваев.
- Воспроизвести их было не просто, - говорит замдиректора Музея пассажирского транспорта Мосгортранса Михаил Егоров. – На воссоздание вагона 1912 года ушел год работы и три кубометра ценных пород дуба (из него делали кузов).
Как показала практика, на современных рельсах, это вагон может развить скорость до восьми километров в час (в «лохматые» времена этот показатель быль вдвое меньше). Вслед за дореволюционным трамваем по рельсам проследовал не менее легендарный. Именно в нем снимали эпизод фильма «Место встречи изменить нельзя», когда Глеб Жеглов брал карманника Кирпича. Проехавшись по центру столицы "старички" притормозили у одного из депо на улице Шаболовка. Там они простоят до четырех вечера.
СПРАВКА КП
Первая линия конного трамвая была открыта в Москве 9 июня 1872 года от Смоленского (теперь Белорусского) вокзала к Красной площади и предназначалась для обслуживания посетителей Политехнической выставки, открывшейся в это время в Москве. Линия конки была одноколейной протяженностью 4,5 км.
В 1899 году в Москве был пущен первый электрический трамвай. К началу 1910 года в столице работали уже шесть вагонных парков.
Сейчас по улицам Москвы ходят более 900-т трамваев. Они обслуживают свыше 40 маршрутов. Московские трамваи ежегодно перевозят около полутора миллионов пассажиров